танцующая в терновнике ([info]alemar) wrote,
@ 2008-03-27 17:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:размышления

Заметила, что у американских женщин есть особенность: делать культ из каких-то элементарных вещей, которыми остальные занимаются на автомате, не задумываясь. Не просто культ, а религию, со своими заповедями и адептами. Я говорю не только об американках по национальности, но и вообще о женщинах, долгое время живущих в Штатах и пропитавшихся местной культурой.

Вот, например, [info]pelageya, модератор сообщества [info]lyalechka, делает такую религию из грудного вскармливания. Веками, тысячелетиями женщины кормили грудью не задумываясь, не создавая себе заповедей, не считая себя особенными. А Пелагея со своими единомышленницами, преимущественно американскими, организует какие-то акции в поддержку ГВ, целыми днями что-то пишет на эту тему, с кем-то спорит, кого-то переубеждает, формирует целую субкультуру кормящих...
Нет, я понимаю, конечно, что популяризация ГВ -- дело хорошее, особенно в свете того, что больше половины матерей сейчас кормят смесями. Но все хорошо в меру, и фанатичность Пелагеи -- она какую-то жалость, что ли, вызывает. Неужели человеку больше ничего не интересно?

Или вот идея флайледи, опять-таки изобретенная американками. Это ж какие-то совершенно обычные, банальные вещи -- убраться, помыть посуду, постирать. Кто-то этому больше внимания уделяет, кто-то меньше, но обычно люди об этом не задумываются, а просто делают автоматически -- как зубы почистить или руки помыть. А тут, опять же, возникла целая религия и целое сообщество с четырьмя тысячами участников. И обсуждают, обсуждают, обсуждают...

В общем-то понятно это, логично. Эти религии -- следующий этап за культом потребления, высмеянным Пелевиным. Когда материальными благами человек уже пресыщен, работа ему неинтересна, общественными проблемами заниматься не хочется, возникает пустота, которую надо чем-то заполнить. Вот и раздувается вытирание пыли до масштабов мировой проблемы. Интересно, когда же появится культ хождения в туалет или завязывания шнурков?




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(86 comments) - (Post a new comment)


[info]mama_lyo
2008-03-27 03:37 pm UTC (link)
культ хождения в тубзик есть! ))) Это общество поклонников клизьмы и очищения организма! ))))

Как всегда, практически дословно выразила мои мысли (про гв). Мне непонятно, зачем перетирать, насколько здорово кормить грудью. Это ж естественно. Зачем об этом постоянно думать? (создается впечатление, что это для некоторых не естественно, раз они НЕ не замечают ГВ)

(Reply to this) (Thread)


[info]white_stream
2008-03-27 04:51 pm UTC (link)
только не для некоторых, а, к сожалению, для очень многих. если бы не было печальной статистики некормления грудью, не нужно было бы устраивать манифесты и продвигать идею

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mama_lyo, 2008-03-27 06:22 pm UTC
(no subject) - [info]r_u_t_h, 2008-04-04 07:40 am UTC
(no subject) - [info]r_u_t_h, 2008-04-04 07:44 am UTC
(no subject) - [info]mama_lyo, 2008-04-05 06:32 am UTC

[info]mama_lyo
2008-03-27 03:55 pm UTC (link)
про флайледи забыла сказать: на самом деле, это не так просто - поддерживать порядок. Я, например, ну никак это автоматически не делаю. Для меня естественное состояние - вообще не убираться, мне бардак вообще пофиг. Убиралась исключительно перед приходом гостей (ну и понятно, моя жизнь в этот день превращалась в ад). А флайледи помогает как раз не убираться. А еще в размусоривании есть почти эзотерический смысл.
а в сообществе обсуждают в основном, как ковер почистить

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-27 04:11 pm UTC (link)
у меня тоже бардак часто, особенно на кухне.
но у меня все просто: есть желание и силы -- убираюсь.
а если нет, то никакие флайледи меня не заставят какие-то там "зоны" разбирать. и никакой катастрофы я в бардаке не вижу, если он временный:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mama_lyo, 2008-03-27 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]baryshnia, 2008-03-27 04:13 pm UTC

[info]nezhdana
2008-03-27 04:03 pm UTC (link)
Подписываюсь. И про лялечку и про флайледи.

(Reply to this)


[info]kkatya
2008-03-27 04:15 pm UTC (link)
она наверное гранты от минздрава ихнего получает, вот и пишет программы по популяризации ГВ)

(Reply to this) (Thread)


[info]solovushka
2008-03-27 04:22 pm UTC (link)
а я скажу, что ни фига она никаких грантов не получает. и вот это и будет правдой.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]alemar, 2008-03-27 04:33 pm UTC

[info]wolna_babyny
2008-03-27 04:30 pm UTC (link)
про гранты, я надеюсь люди шутят, конечно.:)
Я тоже не фанатик ГВ, хотя до сих пор кормлю свою малышку, но прикорм ,естессно, ввела в 6.5 мес тоже.
Про Пелагею могу сказать, что тоже относилась немножко предвзято, но когда дочка не брала грудь 2 дня, то я ей позвонила, т.к. не собиралась в 3 мес. сворачивать ГВ. Мы общались с "Пелагей" больше часа. Я полностью поменяла своё мнение, в интернете нельзя судить человека в реале. Очень добрая, приятная леди, отвечала на все мои вопросы по существу и совсем без фанатизма. Хоть опять -таки, какая она на самом деле, не знаем.
Про флайледи, мне кажется кому-то это помогает организовать себя, т.к. не для всех чистота - это естественная необоходимость.

(Reply to this) (Thread)


[info]solovushka
2008-03-27 04:40 pm UTC (link)
а я собираюсь брать госгрант от нашего минздрава на продвижение ГВ. Ужасно, давайте меня повесим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]white_stream, 2008-03-27 04:49 pm UTC
(no subject) - [info]solovushka, 2008-03-27 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]white_stream, 2008-03-27 04:55 pm UTC

[info]sofiyakievskaya
2008-03-27 04:31 pm UTC (link)
Меня пугают и посты, и комменты этого сообщества. Особенно впечатлил метод "сидения 2 недели в гнездышке, тело к телу". Я, наверное, чего-то не понимаю?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]solovushka
2008-03-27 04:38 pm UTC (link)
вашему ребенку, наверное, не ставили диагноза гипотрофия 1-2 степени. А моему ставили, потому что ГВ у нас налаживалось очень непросто. И метод, между прочим, отличный, очень и очень помог, буквально он и вытащил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sofiyakievskaya, 2008-03-27 06:08 pm UTC
(no subject) - [info]white_stream, 2008-03-27 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]sofiyakievskaya, 2008-03-27 06:07 pm UTC

[info]solovushka
2008-03-27 04:34 pm UTC (link)
По поводу ГВ. Вот ты, Алемар, активистка какой-то партии. Честно, помню что красная, но в политике ваще не варю:) Но не в этом суть. Ты же должна знать, что мир движется пассионариями. Что само по себе ничего хорошего в народ не продвинуть. Кто-то должен гореть и поджигать других, кто-то должен быть фанатом, чтобы заражать идеей. Если бы не Пелагея и лялечка, куча народу бы вообще не заморачивалась и кормили бы смесью, потому что кормление грудью требует иногда приложения усилий, иногда не маленьких. Мамам нужна поддержка, нужна уверенность что они сейчас терпят и трудятся не зря. Кормление грудью - добро, желамое многими, почему же быть тем, кто его распространяет и делает его доступным людям - это плохо?

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-27 04:45 pm UTC (link)
я ж говорю -- все хорошо в меру.
можно провести аналогию с той же политикой. есть люди, которые на ней повернуты, у которых весь ЖЖ состоит из отчетов с акций, лозунгов и тд. . агитационный эффект от таких журналов очень маленький, т.к. большинство людей не любит фанатиков и обходит их стороной.
а есть живые, интересные, разносторонние юзеры, которые пишут на самые разные темы и потихоньку продвигают свои взгляды. у них и аудитория шире, и относятся к ним лучше, и, сл-но, эффективность от такой агитации больше.
если б Пелагея была не столь фанатична, если б ее какие-то другие вещи помимо ГВ волновали -- над ней бы так не смеялись. а так она скорее отталкивает, чем популяризует.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]white_stream, 2008-03-27 04:48 pm UTC
(no subject) - [info]alemar, 2008-03-27 04:53 pm UTC

[info]white_stream
2008-03-27 04:38 pm UTC (link)
хм. я вот для себя решила, что буду учиться на консультанта по гв. этим и буду заниматься в жизни. чем это плохо? чем не занятие?
политика, к примеру, меня ну вообще не волнует до тех пор, пока не сильно мешает жить, пока можно не обращать внимания на то, что происходит. это же не преступление? или ты убеждена, что человек обязан интересоваться общественнной жизнью? расскажи, интересно
та же пелагея - в первую очередь мать скольки-то там детей, то ли двух, то ли трех, это, кстати, одна из самых непростых профессий, как сама понимаешь. так пусть устраивает акции. в конце концов, она не к убийствам призывает, а к очень важным действиям

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-27 04:50 pm UTC (link)
да не, консультанты нужны и важны, конечно.
мне просто непонятно, зачем зацикливаться на этом, в жизни ж помимо этого есть куча интересных вещей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]white_stream, 2008-03-27 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]eva_the_only, 2008-03-27 06:09 pm UTC

[info]provorov
2008-03-27 04:43 pm UTC (link)
Самое весёлое, что после появления культа хождения в таулет, появятся еретики-извращенцы, которые будут делать это как-нибудь необычно (например вися в туалете на турнике или качаясь на качелях), и обязательно появятся люди игнорирующие туалеты вообще...

(Reply to this)


[info]monla_gomma
2008-03-27 05:05 pm UTC (link)
Не подозревала о такой штуке - флайледи. Прочитала. Странно все это. Особенно непонятно, зачем краситься и ходить дома в туфлях.
Мне кажется, проще все класть на место, чем по будильнику скрести какие-то зоны.

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-27 05:16 pm UTC (link)
не, вот это мне как раз понравилось, я взяла на заметку. смысл в том, чтобы дома выглядеть не хуже, чем на людях.
но это старо как мир, я такие советы еще в книжках 56-го года издания читала:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]monla_gomma, 2008-03-27 05:34 pm UTC
(no subject) - [info]alemar, 2008-03-27 05:59 pm UTC
(no subject) - [info]mishka_masik, 2008-03-28 11:48 am UTC
(no subject) - [info]ryzhaya_rysya, 2008-03-27 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]monla_gomma, 2008-03-27 05:51 pm UTC
(no subject) - [info]alemar, 2008-03-27 05:54 pm UTC
(no subject) - [info]ryzhaya_rysya, 2008-03-28 09:24 am UTC
(no subject) - [info]alenka_25, 2008-03-28 10:51 am UTC
(no subject) - [info]ryzhaya_rysya, 2008-03-28 11:27 am UTC

[info]ryzhaya_rysya
2008-03-27 05:46 pm UTC (link)
Вообще, полностью с тобой согласна. Тоже недоумеваю, почему какие-то элементарные, нетехнические и нетворческие вещи обмусоливаются с такой тщательностью вплоть до неадеквата (типа умиления в лялечке роликом с явно сексуальным подтекстом или коллективное сочинение мифов-страшилок о смесях и т.п.)

(Reply to this)


[info]eva_the_only
2008-03-27 06:06 pm UTC (link)
Знаешь, я много читаю в сети, в жж - в частности. И, чего греха таить, читаю ЖЖ представителей всех лагерей. Я видела насмешливые отзывы о Пелагее и Лалечке, но еще больше благодарных отзывов. Причем повернутой на ГВ ее называют либо мамы искуственников, либо мамы, ни разу не столкнувшиеся с проблемой налаживания ГВ. От Лялечки редко отписываются, знаешь почему? Потому что никто не застрахован от проблемы, которую помогут решить в этой сообществе. И Пелагея - основатель, но не единственный в этом сообществе опытный и реально знающий, как помочь человек. Мне по-началу было сложно ее читать, я не всегда могла понять ее речь, наверное, из-за того, что она давно в штатах, поэтому другой язык и культура оказывают свое влияние, но позже я читала очень много дельных советов от нее для мам, которые отчаялись и у которых большие проблемы с ГВ.

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-27 06:21 pm UTC (link)
вот я отписалась, потому что неприятно читать про кормление детей детсадовского возраста и подобные вещи. и если б было побольше свободного времени, создала бы нормальное адекватное сообщество о ГВ, где можно просто посоветоваться, обменяться опытом, а не чувствовать себя жертвой сектантов:)
вообще не понимаю, зачем столько шума вокруг всего этого, зачем эта агрессивная пропаганда, эти "лагеря". есть простые правила успешного ГВ, есть толковые статьи в инете, есть консультанты. имхо этого достаточно, имеющий уши да услышит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]eva_the_only, 2008-03-27 06:36 pm UTC

[info]aliucha
2008-03-27 06:26 pm UTC (link)
может, это обычные завихи домохозяек с гипертрофированным представлением об обязанностях хорошей жены? т.е. не из потребительства, а из протестантизма скорее?

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-27 06:36 pm UTC (link)
не, флайледи -- это скорее для работающих как раз, которые нифига не успевают

(Reply to this) (Parent)


[info]sweet_darling
2008-03-27 07:47 pm UTC (link)
задумываться о ГВ и прочих дитячих вещах пока рано, а вот флайлэди почитала...там какие-то маньяки! "раковина должна сверкать ВСЕГДА", зоны какие-то, которые каждый день надо убирать...Как-то действительно по-сектантски, и домашнее хозяйство возносится в культ. Может быть, для housewives это и нормально, а для обычных людей есть и другие интересы

(Reply to this) (Thread)


[info]ryzhaya_rysya
2008-03-27 07:58 pm UTC (link)
Ага, меня ещё поразило то, что даже с ребёнком играть надо по звонку таймера. Шиза какая-то.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sweet_darling, 2008-03-27 09:40 pm UTC
(no subject) - [info]alemar, 2008-03-27 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]sweet_darling, 2008-03-27 09:36 pm UTC

[info]arushanova
2008-03-27 08:27 pm UTC (link)
А я согласна ведь.. на все сто)))

(Reply to this)


[info]afepucmka
2008-03-27 11:40 pm UTC (link)
А мне нравится, что существуют такие "секты" по разным вопросам. Это как в сказках - есть река синяя, есть желтая, есть зеленая. Пошел к синей реке зачерпнул знаний о ГВ, пошел к желтой реке - почерпнул знаний об уборке пошел к зеленой... и тд. И я как человек разумный не погружаюсь в эти реки с головой, а черпаю из них нужную мне информацию в концентрированном виде. Максимум - по интересующему меня вопросу. Как приправы. А уж в какой пропорции и в какое блюдо сыпать - это я САМА решу. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-28 06:38 am UTC (link)
тоже верно:)
только жаль, что этот сектанский фанатизм, эта агрессивная подача многих отпугивает, и люди принципиально не прислушиваются к советам, которые на самом-то деле правильные. типа, "че я этих фонатегов буду слушать".

(Reply to this) (Parent)


[info]vievna
2008-03-28 02:31 am UTC (link)
дело в том что в северной Америке долго велась война производителями смеси против ГВ, и кормление смесью стало считаться нормой, как для тебя ГВ норма, а тот кто выступает против нормы - по определению культ. К сожалению без такого "фанатизма" ГВ почти полностью бы тут пропало... Так что хоть я Пелагею и не знаю, но вполне ее понимаю. Про флайледи ничего не знаю...

(Reply to this)


[info]tri_plus_dva
2008-03-28 12:56 pm UTC (link)
Согласна, про ГВ. Вся эта истерИя и явные перегибы -когда кормят до 4,5,6 лет, мотивируя какими-то телегами про африканские племена и неугасшие сосательные рефлексы. Это всё влечёт за собой совершенно естественный "откат" в тенденциях воспитания. Посмотрите - теперь уже "модно" жить с ребёнком "по доктору Комаровскому", то есть кормить/любить ровно столько, чтобы младенец не помер.

(Reply to this)


[info]lerisha
2008-03-28 02:56 pm UTC (link)
ну а вот некоторые еще без устали машут красным флагом и призывают всех под знамена КПРФ, ну и что по этому поводу, всей френдленте посты писать?))

(Reply to this) (Thread)


[info]alemar
2008-03-28 03:11 pm UTC (link)
ну да, есть такие.
лично я КПРФ не симпатизирую и под ее знамена уж тем более не призываю:)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]alemar, 2008-03-28 03:33 pm UTC
(no subject) - [info]chequita, 2008-03-28 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]alemar, 2008-03-28 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]chequita, 2008-03-28 05:35 pm UTC
(no subject) - [info]chequita, 2008-03-28 05:37 pm UTC
(no subject) - [info]12_sock, 2008-03-30 03:26 am UTC
(no subject) - [info]alemar, 2008-03-30 07:52 am UTC
Вы подняли интересные вопросы... - [info]12_sock, 2008-03-30 12:44 pm UTC
...и про заек, то есть сообщества - [info]12_sock, 2008-03-30 12:45 pm UTC
(no subject) - [info]r_u_t_h, 2008-04-04 08:05 am UTC
(no subject) - [info]lokkum, 2008-04-27 05:12 am UTC
(no subject) - [info]lerisha, 2008-04-27 05:26 am UTC
(no subject) - [info]lokkum, 2008-04-27 05:58 am UTC
(no subject) - [info]lerisha, 2008-04-27 06:01 am UTC
(no subject) - [info]lokkum, 2008-04-27 06:10 am UTC
(no subject) - [info]lerisha, 2008-04-27 09:53 am UTC

[info]ofspaces
2008-03-28 06:41 pm UTC (link)
Повернутые на шнуровке тоже есть. :)

(Reply to this)


[info]natashav
2008-03-30 03:34 pm UTC (link)
В США многие просто разучились делать простые на первый взгляд вещи. Поэтому и возникают течения, которые заново обучают простым вещам.

(Reply to this) (Thread)


[info]natashav
2008-03-30 03:36 pm UTC (link)
В США, кстати, с кормлением лучше чем в России. Начинают кормить процентов 70-80, в три месяца кормят 30%. А в России начинают кормить около 100%, и в три месяца тоже кормят только 30%. То есть в России неумение и несостоятельность в кормлении технически больше.

(Reply to this) (Parent)


[info]tyusha
2008-04-03 01:07 pm UTC (link)
На счет религии Пелагеи: она делает из этого культ в борьбе с современными возможностями, предоставляющих женщинам выбор - кормить или не кормить. Кормление грудью - лишь опция для некоторых женщин, особенно в такой стране как Америка.
Не думаю, что это связано с географией. Это проблема современного материнства в целом.

Флайледи - это о маленьких хозяйственных секретах, о чем раньше наши мамы выспрашивали/выведывали у бабушек. Кроме того, цитирую "Это сообщество НЕ для тех, кто маниакально начищает до блеска кафель в ванной, пять раз в день моет полы и истерично кричит на домашних, если кто-то уронил крошку хлеба на ковёр".

А вот в малышах - есть к чему придраться (заметьте, не американское сообщество). Обсуждаются такие темы, которые проще в гугле посмотреть или интуитивно догадаться или просто здраво поразмыслить пару секунд. Тот же выбор колясок - по-моему, эта тема уже доведена до абсурда %\





(Reply to this)


[info]matildochka
2008-04-03 02:05 pm UTC (link)
"Прочитала пост алемар и заметила что у русских женщин есть особенность: делать глобальные выводы о поведении в обществе по поведению каких-то абсолютно левых, странных людей." Примерно так. Согласитесь, что это такая же глупость.

К слову, живу в той самой Америке уже 16 лет. Ничего подобного не замечала. Пелагея фанатка вызывающая у большинства людей, у меня так точно, тихий ужас. Но судить об "особеностях американских женщин" по Пелагии и еще парочке странных людей это все равно что судить о русской литературе прочитав только "идет бычок качается."

(Reply to this)


[info]redogarr
2009-04-15 03:38 pm UTC (link)
Это вам от всего сердца  Почитать

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(86 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…